Банда, которая предоставляла дальнобойщикам «право» на проезд с превышением веса по Воронежской области, попала под суд. Роман Грачев, Константин Глебов, Игорь Шешнин и Виталий Хорунжий заработали на водителях 7,3 млн рублей, сообщила пресс-служба облпрокуратуры в четверг, 15 августа.
Преступную группу в мае 2018 года создал 39-летний Роман Грачев. Он придумал, что можно зарабатывать, предлагая дальнобойщикам не отвечать за нарушение требований правил перевозок грузов.
Виталий Хорунжий продавал табличку «Гарант» на фуру за 6 тыс. рублей. За эту сумму можно было купить полмесяца «услуг». Мужчина убеждал водителей, что таблички являются пропуском для сотрудников ГИБДД. Также 48-летний участник группы вел учет средств. Деньги он передавал Роману Грачеву.
Инспектор УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Игорь Шешнин дежурил на Новоусманском посту. Он останавливал и проверял фуры без табличек «Гарант» или с просроченными табличками. Кроме того, 45-летний мужчина убеждал коллег не привлекать «клиентов» к административной ответственности. По информации пресс-службы ГУ МВД по региону, в конце апреля 2019 года инспектора уволили из органов внутренних дел «за совершение проступка, порочащего честь и достоинство сотрудника ОВД».
Специалист транспортного отдела облдепартамента дорожной деятельности Константин Глебов инициировал массовые проверки фур конкретного перевозчика в определенных районах Воронежской области и сам участвовал в них. Этот 28-летний участник ОПГ призывал дальнобойщиков оплачивать «услуги», демонстрировал им таблички, которые «следовало бы» купить.
«Бизнес» работал до марта 2019 года, пока воронежское УФСБ не поймало банду.
Уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество организованной группой в особо крупном размере) направили в Левобережный районный суд Воронежа. Максимальная санкция по статье – 10 лет лишения свободы.
Справка РИА «Воронеж»
По закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» грузоперевозчику, который едет с превышением норм нагрузки, требуется взять специальное разрешение в Росавтодоре. Если такого документа нет, то наступает административная ответственность по ст. 12.21.1 КоАП РФ (нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства).